Правильное заполнение сайта текстом

 

Большинство заказчиков сайтов в нашей студии, информационное наполнение для своего сайта пишут самостоятельно. Это логично, поскольку глубокое понимание специфики своей сферы деятельности лучше всего у заказчика. Но при разработке контента есть определенные правила, которые рекомендуется соблюдать, для того чтобы посетитель Вашего сайта нашел на нем ту информацию, за которой он на него пришел.

Качество предоставляемой информации является одним из двух решающих факторов, определяющих практическую пользу сайта; вторым фактором является легкость и удобство поиска необходимых сведений. Перед посетителем Вашего сайта стоят два вопроса: «что я смогу здесь найти?» и «поможет ли это в решении стоящих передо мной задач?». Поэтому Вы должны помнить, что информация должна быть полезной, логично структурированной и быстро загружаемой. Только тогда можно рассчитывать, что посетитель сайта станет клиентом Вашей компании.

Следует понимать, что основной целью посещения сайта является получение информации. Восприятие информации в интернете человеком устроено таким образом, что он сначала выхватывает заголовки, а потом читает информацию в соответствии с его интересами.

И так для нашего текста используем:

  • Абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
  • Большую информацию разделяем на несколько страниц и соединяем их гиперссылками.
  • Тщательно проверяем орфографию, пунктуацию, стилистику и прочие грамматические особенности языка.
  • Как правило, посетители ограничиваются беглым просмотром, избегая чтения всего текста. Обычно они обращают внимание на ключевые фразы, которые их интересуют.

Потому:

  • Разбиваем статьи на отдельные части с использованием заголовков двух или трех уровней.
  • Вкладываем в заголовок максимальную смысловую нагрузку. Посетитель должен представлять по заголовку, что содержится в этом разделе или на странице.
  • Для выделения отдельных фрагментов используйте маркированные списки.
  • Ключевые слова и фразы выделяйте цветом, чтобы они привлекали внимание читателя. Не забывайте, что гиперссылки тоже выделяются цветом. Цвет выделенных фрагментов должен отличаться от цвета гиперссылок.
  • Информация по рассматриваемому вопросу должна располагаться в начале страницы, иначе посетитель сайта не станет тратить свое время, выискивая нужную информацию в плохоструктурированном контенте и просто закроет сайт. Самые важные сведения помещайте в верхней части, структура предложений должна быть простой. Ограничьте использование метафор, так как посетители могут понять их буквально. Небольшая доля юмора может быть полезной, но не переусердствуйте.

Не желательно разбивать на несколько страниц большой объем информации. Загрузка нескольких страниц замедляет и затрудняет вывод информации на печать. Разбивайте информацию на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Желательно приводить краткую сводку, позволяющую составить общее представление о тексте страницы и только потом переходить к подробностям.

Заголовки в сети нередко используются в отрыве от контекста, в ряде случаев могут быть не связаны с контекстом. Придерживайтесь ряда простых правил, чтобы облегчить жизнь пользователю:

  • Заголовки должны быть обеспечивать точную передачу смысла.
  • Заголовок должен описывать содержание статьи.
  • Избегайте формулировок, предлагающих щелкнуть по заголовку чтобы ознакомиться с содержанием.
  • Первое слово должно быть более информативным, например название организации или имя автора.
  • Также не стоит забывать, что текст должен быть удобочитаемым.

Потому:

Фон и текст страницы должны быть оформлены контрастными цветами, самое оптимальное соотношение: черные буквы - белый или чуть сероватый фон.
Не стоит писать цветными буквами на небелом фоне большие объемы текста. Некоторые комбинации цветов, например, синие буквы на красном фоне, вообще нечитаемые.
В качестве фона используйте однотонный. Узор желательно не применять или хотя бы узор, имеющий минимальную контрастность.
Текст должен быть набран достаточно крупным шрифтом (минимальный 10 кеглем, оптимально 12-14).
Не следует набирать текст прописными буквами. Исключением могут быть только заголовки первого уровня.
И, наконец, следует составлять тексты на сайте так, чтобы в них как можно больше встречалось фраз с ключевыми словами (в приделах разумного), по которым Ваши потенциальные клиенты придут на Ваш сайт с поисковых систем. В то же время контент Вашего сайта должен быть логичным, понятным и хорошо структурированным. Тогда посетитель Вашего сайта с большой вероятностью выберет именно Вашу компанию.